5f93e2a9e8ebcd5c
ПЛАТФОРМА САМОСВАЛА
Основные показатели кузовов для самосвальной техники, которые возможно охарактеризовать, как платформы чаще всего используемых надстроек, это сторона выгрузки и нахождения гидроцилиндра, который поднимает и опрокидывает кузов.
Каталог
Как устроен кузов самосвала
Платформа самосвала
Основные показатели кузовов для самосвальной техники, которые возможно охарактеризовать, как платформы чаще всего используемых надстроек, это сторона выгрузки и нахождения гидроцилиндра, который поднимает и опрокидывает кузов. Также разделяют кузовные самосвальные надстройки по назначению, принципиального отличия нет, но можно описать по назначению: самосвал общего назначения, кузов для работ в горной отрасли, кузова для сочленено-шарнирных самосвальных систем. В данной классификации получается большой список конкретных направлений. Поскольку кузовной самосвальный механизм представляет собой дальнейшее развитие платформ бортового типа, то их спецификаций довольно много. Это и самосвал для металлургических организаций, и транспортировка горячего шлака, и самосвал для коммунальных служб, и кузов для транспортировки битума, песка, нефтяного сланца, битумного песка, шлама, бетонных растворов и различных жидкостей.
Тип разгрузки самосвалов зависит от направления их разгрузки. Боковая разгрузка, при которой для удобства погрузки требуются откидные борта, практически не отличается от стандартного бортового грузовика без поднятого кузова.

Задняя разгрузка используется в основном для больших строительных и горнодобывающих грузовиков, которые могут перевозить 10 тонн и более.

Для сельскохозяйственных работ предпочтительна 3-сторонняя разгрузка благодаря ее универсальности и возможности подъехать к местам погрузки без потерь. Выдвигающиеся борта увеличивают общий объем кузова, что позволяет перевозить за одну поездку как минимум вдвое больше груза.


В настоящее время наиболее распространены четыре типа корпусов — прямоугольный, полуэллиптический, корыто, ковш и совок.
Прямоугольная конструкция обозначается как st (квадратный тип) и обеспечивает максимальное использование внутреннего объема, но может быть трудно очищаемой в углах и стыках. Низкий центр тяжести делает ее очень устойчивой.

Полуэллиптическая форма не имеет углов, что позволяет производить само очистку, хотя ее высокий центр тяжести и малый полезный объем означает, что она больше не находит широкого применения.

Совок уникален по сравнению с ковшом благодаря приподнятой задней части платформы. Такая конструкция часто встречается в самосвалах, используемых в карьерах, и, несмотря на ее недостатки, она может быть полезна в этой ситуации. К этим недостаткам относятся неэффективное использование объема, крутой наклон до 80 градусов, что превышает наклон в 60 градусов, характерный для ковшей, и большой вес из-за толстостенной стальной конструкции, рассчитанной на удары и контакт с камнями.
Установка самосвальных платформ производиться в крупных городах России: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Челябинск, Екатеринбург.

Кузов самосвала оснащен гидравлическим цилиндром, благодаря чему он может наклоняться, позволяя выгружать все, что было складировано. Кроме того, существуют конструкции, в которых кузов прочно крепится к раме грузовика, а затем весь грузовик наклоняется одновременно (это известно, как принудительная шнековая или наклонная разгрузка).

На данный момент востребованы следующие виды самосвальной техники:

— карьерные (не приспособлены к транспортировке прицепов)
— дорожные (сюда же относятся и сельскохозяйственные автопоезда, в составе которых может быть основной грузовик с самосвальным кузовом и присоединенный через фаркоп самосвальный прицеп)
— для подземных работ

В зависимости от веса перевозимых грузов, выделяют:
— Малые (грузоподъемность до 2 т)
— Средние (от 2 до 10 т)
— Тяжелые (от 10 до 30 т)
— Сверхтяжелые (более 30 т)

Направление выгрузки
Форма кузова