close

Монтаж манипуляторов на грузовые автомобили

При установке КМУ на автомобиль используются специальные программы расчета развесовки по мостам и и проверки на устойчивость автомобиля в сборе, производится расчет прочности усиливающих конструкций.

В наших производственных помещениях внедрен конвеерный способ сборки, что максимально ускоряет процесс установки КМУ на шасси.

При установке КМУ на автомобиль используются специальные программы расчета развесовки по мостам и и проверки на устойчивость автомобиля в сборе, производится расчет прочности усиливающих конструкций.

 

ЭТАП 1. ВЫБОР МАНИПУЛЯТОРА

Современный рынок демонстрирует огромный ассортимент моделей КМУ, которые отличаются по грузовым моментам, максимальной грузоподъемности, длине стрелы и другим техническим параметрам. В процессе выбора крана-манипулятора важно также учитывать грузоподъемность базового транспорта, поскольку именно от этого будет зависеть эффективность техники.

Грузовые автомобили малой (1-2 тонны) и средней (3-5 тонн) грузоподъемности оснащаются манипуляторами небольших размеров, при этом их грузоподъемность составляет 1-3 тонны. Такая техника обладает высокой маневренностью, что обеспечивает успешное поднятие грузов даже в стесненных условиях, из-за которых большие КМУ не могут справиться с поставленной задачей.

Тяжелый грузовой транспорт оснащается кранами-манипуляторами с грузоподъемностью до 25 тонн и вылетом стрелы 20 метров. Использование такого оборудования обеспечивает быстрый подъем грузов на нижние этажи непосредственно с грузовика, без промежуточных работ.
  

ЭТ АП 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДРАМНИКА

Монтажные работы начинаются с разборки грузового автомобиля – необходимо демонтировать грузовую платформу (для бортового транспорта), бензобак, аккумуляторы, резервуары сжатого воздуха, задние крылья и всевозможные ящики с инструментарием.

При отсутствии у КМУ откидных лап некоторые составляющие (баки, аккумуляторы, ресиверы) придется перенести на другие места. Краны-манипуляторы европейского производства обычно оснащаются откидными лапами, благодаря которым не нужно перемещать многие элементы.

Если задние крылья монтируются к бортовой платформе, которая после установки КМУ будет смещаться, то перемещение задних крыльев также будет обязательным.

По завершении разборки грузового транспорта начинается изготовление подрамника. Такая необходимость возникает по нескольким причинам:

  • грузовые автомобили некоторых производителей не предусматривают монтаж специализированного оборудования (манипуляторов) на раму;
  • изготовленный подрамник выступает в роли усилительного элемента для рамы, которой предстоит выдержать разные дополнительные нагрузки;
  • подрамник служит буфером между краном и рамой транспорта, тем самым смягчая удары и сверхвысокие нагрузки, которые передаются от крана к транспорту в процессе работы.

В идеале подрамник изготавливается из высокопрочной стали, при этом ширина изделия должна быть больше рамы на 1 метр. Современные подрамники производятся в следующих вариантах:

  • короткий – под основание грузоподъемного оборудования;
  • длинный – под основание манипулятора и бортовой платформы.

При монтаже подрамника важно учитывать боковые листы, необходимые для усиления крепления подрамника, а также специальные распорки на раму грузовика.

Манипулятор монтируется на изготовленный подрамник посредством шпилек и болтов. В данном случае необходимо соблюдать зазоры между краном и кабиной, между кабиной и кузовом, а также брать во внимание общую высоту оборудования. Также следует подбирать шпильки и болты из углеродистой стали, которые имеют большой диаметр и минимальный шаг резьбы.
  

ЭТ АП 3. КОРО Б КА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Следующий шаг –  выбор и приобретение подходящей коробки отбора мощности (КОМ), которая по своей конструкции будет сопоставима с коробкой передач базового авто. Устройство предназначено для привода гидравлических насосов, применяемых манипулятором.

Непосредственно перед монтированием коробки необходимо слить масло из КПП, после чего снять заглушку под КОМ. В процессе установки КОМ на КПП нужно поставить специальное уплотнение между ними, а затем можно приступать к монтированию насоса.  
 

ЭТАП 4. МОНТАЖ НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕ МЫ  

Выбирая насос, следует учитывать только требования гидросистемы конкретной КМУ, а также возможность его сопряжения с определенной КОМ. Другими словами, задача насоса – обеспечивать давление и производительность, необходимые для эффективной работы крана-манипуля тора. Данные параметры следует заранее уточнить в технической документации или посмотреть на специальной табличке с ключевыми характеристиками оборудования.

Практически все модификации кранов-манипуляторов работают при давлении в гидросистеме, равном 180-220 атмосфер. Именно поэтому насосы, предназначенные для КМУ, изготавливаются только в соответствии с представленными показателями давления.

Гидравлическ ие шланги подключают к насосам, при этом обязательно проводится проверка герметичности всех соединений и правильности состыковки основных элементов. 
 

ЭТАП 5. УСТАНОВКА МАНИПУЛЯТОРА И ГРУ ЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Поскольку в основном крано-манипуляторные установки поставляются разобранными, их сборка осуществляется вместе с установкой на базовый автомобиль. Монтаж техники начинается с его основания и центральной колонны. Далее прикрепляется грузовая стрела, тросовая подвеска и крановый крюк – такая последовательность гарантирует быструю подготовку оборудования к предстоящим работам. Кроме того, это поможет избежать трудностей в процессе сборки.

Установленный кран-манипулятор будет занимать некоторое пространство в базе транспорта, поэтому поставить старую грузовую платформу вряд ли получится.

По правилам, грузовая платформа авто может превышать длину рамы максимум на 1 метр. В противном случае любые выступы придется укоротить. При уменьшении длины кузова важно помнить, что между КМУ и грузовой платформой должен остаться зазор не менее 20 сантиметров.

Установка грузовой платформы требует использования только новых стремянок. Обычно под нее монтируются четыре технологические проставки с высотой около 80 сантиметров.

После успешного монтажа кузова понадобится проверка работы задних фонарей. Далее проводится тестирование КМУ на функциональность, герметичность гидравлики, устойчивость к сверхвысоким нагрузкам и работу системы безопасности. На последнем этапе осуществляются подготовительные работы для эффективного использования крана-манипулятора.
 

ЭТАП 6. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ

Перед началом эксплуатации оборудования нужно написать заявление о переоборудовании грузовика, после чего зарегистрировать его в ГИБДД. Далее формируется заявления для подачи в органы, уполномоченные предоставлять заключения об оснащении транспорта дополнительным оборудованием. Получить такой документ можно только в специализированных организациях, которые имеют все необходимые сертификаты на проведение подобных операций.

Автомобиль обязательно должен быть зарегистрирован. Устанавливаемый манипулятор также должен иметь обязательный пакет бумаг (ДКП, таможенная декларация) и пройти таможенный контроль (если речь идет о зарубежных КМУ).

ТРАНСПОРТ С КМУ ГОТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

При успешном выполнении всех вышеперечисленных этапов вы получите пометку в ПТС авто, а значит сможете использовать оборудование по назначению. Если вам необходима качественная установка КМУ «под ключ», то вы всегда можете обратиться в компанию «ТехМодерн».

На нашем сайте вы найдете манипуляторы от мировых производителей – оборудование имеет все необходимые сертификаты. Мы поможем вам определиться с выбором КМУ, соответствующего вашим требованиям. Кроме монтажа манипулятора, мы берем на себя оформление документов, при этом регистрация техники может проводиться без вашего участия. Все клиенты компании «ТехМодерн» получают гарантию на приобретенную технику и произведенные работы.